igorek91 (igorek91) wrote,
igorek91
igorek91

Categories:

Аэропорт Ханты-Мансийск - воздушные ворота столицы Югры

Наверное многие из нас узнав о том что в городе где живет 80 тысяч человек представят себе печальную картину: деревянный аэровокзал, грунтовую взлётно-посадочную полосу и самолёт Ан-2. Так уж получилось у нас в стране что города с населением меньше ста тысяч человек либо вообще не имеют аэропорта, либо имеют достояние советского прошлого. Ханты-Мансийск один из таких городов. Но всё-же есть места, где авиация живет и процветает, одним из таких мест являются воздушные ворота столицы Югры, о их то сегодня и пойдет мой фоторассказ.

История создания
В конце 1934 года известному полярному летчику Н.И. Целибееву на самолете АИР-6 было поручено произвести полет с посадкой в Остяко-Вогульске в связи с подготовкой к открытию первых северных трасс вдоль рек Обь и Иртыш.
На тот момент у Остяко-Вогульска (старое название Ханты-Мансийска) уже существовал Самаровский аэропорт Главного Управления Северного Морского пути.
Примерно через месяц (по сообщению ТАСС) был выполнен первый рейсовый полет по новой линии Тюмень-Обдорск, проходящий через Самарово.
19.12.1935 года совершен авиарейс Тюмень-Остяко-Вогульск.
27.10.1950 года в соответсвии с Указом Президиума Верховного совета РСФСР районный центр Ханты-Мансийск преобразован в г.Ханты-Мансийск, с включением в черту города села Самарово.
04.12.1956 года Аэропорт Самарово был переименован в аэропорт «Ханты-Мансийск». Открытие нефтяных и газовых месторождений в Ханты-Мансийском автономном округе, их освоение требовало внести существенные коррективы в развитии воздушного транспорта округа.
В 1967 году было принято решение о строительстве в Ханты-Мансийске, в нагорной её части, нового аэропрта.
В 1973 году аэропорт «Ханты-Мансийск» был принят в эксплуатацию.
В начале 90-х годов Администрацией Ханты-Мансийского автономного округа принимается решение о реконструкции аэропорта.
В феврале 1994 года в связи с реорганизацией авиапредприятия в городе Ханты-Мансийске создается ООО ''Юграавиа'', которое выполняет все необходимые функции по обеспечению деятельности и эксплуатации международного аэропорта «Ханты-Мансийск», являясь, управляющей компанией аэропорта.

2. АТР-72 ак UTair готовится к вылету в Тюмень

В 2004 году в аэропорту открыт постоянный воздушный грузопассажирский пункт пропуска через Государственную границу Российской федерации с залом официальных лиц и делегаций.
2007 год запомнился прилетом в аэропорт Ханты-Мансийск пилотажной группы «Русские Витязи» во главе с командиром гвардии полковником Игорем Валентиновичем Ткаченко. Выступление группы произвело неизгладимые впечатления на жителей и гостей города.
В 2008 году в аэропорту введена в строй хостовая система регистрации пассажиров на базе системы «Астра», позволяющая авиапассажирам пользоваться электронными билетами.
В декабре 2008 года начата реконструкция аэропорта, включающая на первом этапе проведение работ по расширению пассажирского перрона, строительству вертодрома.
В 2008 и в 2010 годах аэропорт Ханты-Мансийск дважды принимал воздушные суда с Президентом Российской Федерации.
В сентябре - октябре 2010 года проведена большая работа по приему и отправке большого количества участников Всемирной шахматной олимпиады.
В марте 2011 года в г. Ханты-Мансийске проводился чемпионат мира по биатлону. Аэропорт Ханты-Мансийск на высоком уровне обеспечил прием и отправку спортсменов и гостей чемпионата.

3. Ту-134 а/к Центр-Юг заходит на полосу 06

4. Освобождение ВПП

Основные Характеристики аэродрома
Искусственная  взлётно-посадочная  полоса (ИВПП) введена  в  эксплуатацию  в  1997  году.
- Размеры ИВПП – 2800х45м., (с укрепленными обочинами ширина – 60м.), покрытие асфальтобетон, классификационное число – РСN 38/F/B/X/T.
- Типы принимаемых воздушных судов: Ту-204, Ту-154, Ту-134, Ил-76, Ил-18, Ан-12, Ан-24, Ан26, Ан-30, Ан-32, АТР-42, АТР-72, Ан-74, Ан-148, В-737, В-757-200, А-319, А-320, А-321, ЕМВ-120, SAAB-2000, CRJ-100/200, «Гольфстрим IV, V» Як-42, Як-40, Cessna 208 grand caravan, L-410 и классом ниже.
На аэродроме имеются:
- РД-1, РД-2 шириной 23м., покрытие асфальтобетонное,  РСN 38/F/B/X/T
- Пассажирский перрон (15 стоянок)
- Грузовой перрон (2 стоянки)
- Места стоянок пригодны для размещения,  и обслуживания всех принимаемых типов воздушных судов, оборудованы электропитанием, частично – стационарными средствами запуска.
- На аэродроме установлена светосигнальная система ОВИ-1 с огнями ВПП кругового обзора, системой визуальной индикации глиссады РАРI  (угол наклона глиссады 30), линейные огни приближения с обоих курсов посадки протяженностью по 900 метров.
- Аэродром оборудован инструментальной системой посадки СП-90 с обоих курсов, системами приводов - ОСП, радиотехнической системой ближней навигации, обзорным радиолокатором.

5.

6. Отдельного внимания заслуживает аэровокзальный комплекс оригинального архитектурного облика

Он обладает пропускной способностью 300 пассажиров в час (с международным сектором), оснащенный современными техническими средствами – телескопическими трапами, эскалаторами, лифтами, средствами досмотра, обработки багажа, информационными и охранными системами, средствами связи и т.д
7.

По данным официального сайта аэропорта, отсюда ежедневно в Московский аэропорт Внуково а/к ЮТэйр выполняет один регулярный рейс. Авиакомпания Трансаэро в среду, пятницу и воскресенье предлагает улететь отсюда в Московский аэропорт Домодедово.
Так-же аэропорт является важной жизненной артерией для жителей автономного округа. А/к ЮТэйр в разные дни недели предлагает своим пассажирам улететь в такие города как: Белоярский, Березово, Игрим, Сургут, Урай на самолёте Ан-24, в Екатеренбург, Нижневартовск, Омск, Новосибирск и Тюмень доставит своих пассажиров региональный самолёт АТР-72, в столицу Азербайджана один раз в неделю можно улететь прямым рейсом на Боинге 737-500, на вертолёте Ми-8 отсюда можно улететь в Кондинск, Болчары, Согом. Сомон Эйр один раз в неделю предлагает своим пассажирам улететь в Худжанд на Боинге 737-800, а авиакомпания Когалымавиа отсюда выполняет чартерную программу в Турецкую Анталью на самолёте А-320.
8. В тот день мне впервые довелось увидеть как Ан-2 взлетает с ВПП, по всем правилам как большой самолёт ))))

9. Ми-8 запуск от АПА

10. А это Скол, Вернулся с сан задания, в Ханты-Мансийске ЮТэйр "не правит миром" хотя думаю это временно

11. Пассажиры даже к вертолёту доставляются на современном перронном автобусе. Днем раннее и я имел честь на нем прокатиться

12. Контроль руления, взлёта и посадки в аэропорту Ханты-Мансийска выполняет один диспетчер, позывной которого "Ханты-Вышка"

13. В Тюмень

14. в Кондинск отправляется Ми-8

15. Экипаж ЮТэйр, а позади Сколовская цесна, которая должна была выполнять региональные полёту по автономному округу, однако на сегодняшний день статус всех рейсов в официальном расписании "Отменен"

16. Ан-2

17. на дальней стоянке стоят Ми-8-е

18. Ан-24

19. Но все же главным лайнером аэропорта Ханты-Мансийск стал новенький A-321 а/к UTair

20. Подробнее про этот самолёт можно почитать ТУТ

А еще тут приветливый персонал, добрые лётчики и типичные САБовцы

За организацию экскурсии огромную благодарность выражаю пресс-секретарю а/к ЮТэйр, Елене Галановой, её сотруднику Илье Химычу, а также за приятную компанию респект ivanurakov

Спасибо за внимание!



Tags: a-321, atr-72, utair, Ан-2, Ми-8, Ханты-Мансийск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments