Previous Entry Share Next Entry
В гостях у Тюменских авиадиспетчеров
igorek91

"Тюмень-Руление, ЮТэйр 454 на шестой стоянке, информация Альфа, прошу буксировку, запуск на Внуково" - именно с этой фразы пилота самолёта, диспетчеру начинается любой рейс вылетающего из Тюменского аэропорта Рощино, а также других аэропортов.
Многие из нас садясь на борт самолета, и не задумываются, о том, сколько людей работает над тем, что бы ваш полёт был спокойным и полностью безопасным. Одни из таких людей - авиадиспетчеры. Именно они передавая как эстафетную палочку ваш рейс следят за ним от пункта А до Б
Сегодня мы побываем в Тюменском центре организации воздушного движения и увидим несколько фотографий из за кулисье Тюменской авиации.
В своих постах я уже неоднократно рассказывал, о том, как работают различные службы Тюменского аэропорта Рощино, однако всё же побывать с экскурсией в одной из них до последнего была лишь мечтой. Всё дело в том, что к самому аэропорту, Тюменский центр ОРВД не имеет ни какого отношения, разве что находится на его территории.
Проблему решил активный Тюменский споттер Алексей (alexx72), за что ему отдельное спасибо! .
И так пропуска получены, досмотр пройден, и в сопровождении начальника АДЦ Лебедева Сергея Борисовича отправляемся на самую высокую точку Тюменского ОРВД, на так называемую "вышку"
2. В этом месте работают диспетчеры руления (на фото), а также при работе ИВПП-1, она же 12-30, то и диспетчер старта.

Диспетчер руления дает разрешение на полёт, указывает маршрут руления вашего самолёта к полосе и до предварительного старта  (от полосы на стоянку), а также он следит за передвижением по рулежным дорожкам всей аэродромной техники. После занятия вашего самолёта "предварительного" в управление вашим самолётом вступает диспетчер старта. Если в этот момент есть борт на прямой, он просит вашего пилота ждать и только после того, как убедившись, что полоса свободна от техники и самолётов, он разрешает выехать на неё или занять исполнительный старт.
В этот день работала ИВПП-2 (21/03), которая находится на удалении от аэродрома, потому диспетчер старта находился в здании непосредственно у полосы.
После полного убеждения диспетчером о, том, что ВПП свободна он разрешает вашему самолёту начать, наверное, самый волнительный этап для пассажиров и пилотов: Взлёт или Посадку.
3. Рабочее место диспетчера называется Пульт, и все переговоры строго регламентированы

4. Фотографировать территорию аэродрома нам запретили, хотя там открывался такой вид... Однако привокзальную площадь с высоты снять нам всёже разрешили

Отправляемся ниже.
После того как ваш самолёт набрал безопасные 600 метров или после того как ваш вертолёт взлетел, в управление вступает диспетчер подхода. Раньше был ещё и диспетчер круга, но его функции взял на себя "подход". Кстати, в этом ничего такого нет. Например, когда я недавно летал в Томск, функции диспетчера Подхода, Круга, Старта и Руления брал один человек.
5. Сергей Борисович проводит интереснейший рассказ...

Кстати в момент нашей экскурсии были посадки самолетов, и видеть, а главное слышать работу не через радиоприемник было для меня огромным удовольствием...
6.

Помимо больших самолётов существует и малая авиация, различные вертолёты, а также небольшие самолёты Ан-2, перевозящие людей в "Заболотье". Для того что бы контролировать как то их передвижение существует диспетчер "Тюмень-Информация" (ранее Тюмень-Район)
7. Светлана Девяткина - человек, с которым ведут переговоры все взлетевшие суда из аэропорта Тобольск, а также Плеханово, Уват и других небольших аэродромов Тюменской области. В отличие от больших самолётов, вертолёты в большинстве своих случаев не видны на экране монитора (радара), потому передвижение контролируется по докладам

Ну, а теперь мы отправляемся в наверное самое сердце Тюменского ОРВД, там где жизнь кипит постоянно, к диспетчерам РЦ или просто Тюмень-Контроль.
После того как ваш самолёт набрал высоту 6000 метров, приличную скорость, в управление вступает диспетчер Контроля. Он и будет контролировать передвижение вашего самолёта по трассе, передавая по мере приближения к пункту Б ближайшему районному центру.
8. В управлении этих диспетчеров находятся самолеты, летящие в/из Европы в Азию и обратно, кросс полярные рейсы, а также иные суда, просто пролетающие через зону управления Тюменского РЦ

9. Исполняющий обязанности начальника РДЦ Шустов Олег Валерьевич рассказывает о различных нюансах работы, а также наглядно показывает зону ответственности Тюменского РЦ

10. График, иллюстрирующий интенсивность движения по секторам, и соответственно нагрузку на диспетчера

11. Опытный диспетчер Зайцев Валерий Викторович, в этот момент проводит стажировку

Что бы отработать различные навыки, примерно раз в полгода каждый диспетчер проходит через тренажер. В этом месте инструктор может задать любую ситуацию, которую опытный диспетчер должен разрешать без всяких проблем!
12. Начальник службы движения Горбунов Анатолий Михайлович с большим интересом рассказывает нам об этом месте и отвечает на все вопросы

Не упустил я возможности, и задать несколько интересных вопросов для себя... Про спрямление, про Тобольск и прочее...
13. Например, на этой схеме видно, что напрямую расстояние до Тобольска от Тюмени составляет 205,3 километра, а также что самолёты (в принципе также как и автобусы ездят) летают на Тобольск через точку "РОПОТ" находиться над селом Ярково, в связи, с чем расстояние увеличивается и некоторые пилоты, летящие на Сургут или Нижневартовск просят курс "Прямо Тобольск"

14. На тренажере нам также показали, что происходит в случае возникновения опасного сближения. Во-первых, точки самолётов отображаются красным цветом на мониторе, во вторых раздается неприятный звук... Кстати после такого на диспетчера могут накладываться определенные санкции в худшем случае уход из профессии навсегда

15. Инструктор и тюменский фотограф Максим Денисенко. После экскурсии он спросил меня, хотел бы я быть авиадиспетчерам, на что я сказал что если бы прошел ВЛЭК и обучение, то конечно Да! Ибо это нужная и очень интересная профессия.

В Завершении!

Садясь в самолет, мы думаем о том, что на нашем рейсе полёт будет спокойным, не будет сильной болтанки, еда будет вкусной, а посадка мягкой. Обычно всё так и происходит, ведь над спокойствием авиапассажиров круглосуточно трудятся тысячи людей, среди которых авиадиспетчеры!


За проведение экскурсии выражаю благодарность начальнику службы движения Горбунову Анатолию Михайловичу, начальнику АДЦ Лебедеву Сергею Борисовичу, ио начальника РДЦ Шустову Олег Валерьевичу

Спасибо за внимание!


Recent Posts from This Journal


  • 1
Шикарно! А наши скромные и секретные, не разрешают съемку...

Запретили фотографировать летное поле? Странные люди

На прошлом споттинге тоже ходили в гости в ОРВД в Омске

Здорово! Над Тобольском столько пересечений воздушных трасс!!!

  • 1
?

Log in